ВАШ ДОМ - ВАША КРЕПОСТЬ!
Правило 1. Не открывайте дверь незнакомцам! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок - накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок!
Правило 2. Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) - не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, - и немедленно сделайте это!
Правило 3. Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных служб. Прочитайте удостоверение и проверьте полномочия сотрудника, позвонив в приславшую его организацию!
Правило 4. Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы ваш гость не мог впустить за вашей спиной кого-то ещё. НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДА человека, которого вы впервые впустили в квартиру!
Правило 5. Не принимайте на веру то, что говорят вам пришедшие к вашей двери незнакомцы. Даже крик "Пожар!" или "Помогите!" может быть приманкой! Если при взгляде в глазок вы не заметите признаков задымления или явно совершаемого преступления - оставайтесь дома и вызывайте помощь по телефону.
Главное правило: всегда держите Памятку со всеми необходимыми номерами телефонов под рукой. Если к вам в дом пытаются проникнуть против вашей воли - СРАЗУ ЖЕ ЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ! ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ!
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Помните: нельзя узнать человека за минуту. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!
- Если социальные работники, контролёры службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к вам без вызова, это повод насторожиться!
- Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания. Униформа и инструменты мало о чем говорят. Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает.
- До того как открывать дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь - это совершенно нормально!
- Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Запишите все нужные телефоны заранее - прямо в эту Памятку! Все телефоны социальных служб можно узнать в единой бесплатной справочной службе 09.
- Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для её устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую!
- Проверяйте платежные документы, которые кладут вам в почтовый ящик. Известны случаи подброса фальшивых квитанций. Если вы их оплатите, то деньги получат мошенники! Реквизиты (платежные номера) в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом фирму и узнайте, менялись ли реквизиты!
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!
НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ОБЕЩАЕТ ЧУДЕСА ЗА ДЕНЬГИ!
Каждого из нас с детства учат быть добрым и отзывчивым. Это правильно, но в наши дни не стоит быть чересчур доверчивым! вот ситуации, которые должны вас насторожить:
- Вам позвонили в дверь, но когда вы подошли к глазку - за ним темнота или несколько незнакомых людей на площадке у дверей соседа. Это могут быть воры! Понаблюдайте за ними: в случае если подозрение подтвердится - звоните в полицию!
- Незнакомцы просят у вас помощи: воды, лекарство, позвонить, говорят, что в подъезде кто-то рожает, кому-то плохо с сердцем и так далее. Оказать самую ценную помощь - передать воду, таблетку или вызвать "скорую" вы можете, не снимая цепочки с двери!
- Вам звонят по телефону или в дверь, заботливо уговаривают или, наоборот, запугивают болезнями и бедами. Гости предлагают приобрести чудо-действенные препараты, еду, технику, что-то ещё,