Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории РФ. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Планируется, что данная система будет принимать сообщения о любых происшествиях. Оператор не просто зафиксирует обращение пострадавшего или очевидца, но и предоставит ему необходимую психологическую помощь.
Если же звонок случайно оборвется, то оператор сам перезвонит на номер обратившегося за помощью, так как современные технологии позволят ему не только определить номер звонившего, но и его местоположение на момент обращения.
Затем оператор передает сообщения во все необходимые службы помощи, при этом оставаясь на связи, чтобы координировать действия служб и оставаться в курсе изменений обстоятельств в чрезвычайной ситуации.
Основными целями создания системы-112 в РФ являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в РФ с законодательством Европейского союза.
Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
С 28.04.2020г. Систему-112 в Иркутской области ввели в постоянную эксплуатацию.